Home Форум Почта Downloads BMW video Новости BMW BMW в Росcии

Вернуться   Интернет портал BMWPEOPLE > Послевоенные автомобили BMW

Современные автомобили BMW
BMW 1800
BMW Neue Klasse
Общие данные
Производитель: Bayerische Motoren Werke AG
завод в Мюнхене
Года пр-ва: 1962-1975
Класс: малый
Дизайн
Тип кузова: двух/четырёхдверный седан, спорткупе, трёхдверный хетчбэк
Компоновка: задний
Двигатели
1500—2000 см.
На рынке
Предшественник
Предшественник
Преемник
Преемник
BMW E21 («02»-я серия)
BMW E12 (седаны)

BMW Neue Klasse (англ. New Class) 

Cемейство компактных седанов от BMW. Внутрифирменные обозначения моделей — 115, 116, 118, 120 и 121. Технической основой семейства был четырёхцилиндровый двигатель BMW M10, рабочий объём которого варьировался в зависимости от модели от 1500 до 2000 см.

Если в лице седанов New Class мы имеем общего прямого предка третьей и пятой серий, то купе вполне подходит на роль идеологического предка всех спорткупе BMW. Дизайн New Class не оказал особенного влияния на последующие модели марки — во всяком случае, меньшее, чем «акулообразные» BMW 1960-х годов вроде 2800CS. Тем не менее, конструктивные решения, заложенные в этом семействе, на долгие десятилетия стали твёрдой основой, на которой зиждилось техническое превосходство баварской марки над конкурентами.

Наиболее революционными из них для начала 1960-х были:

  • Независимая подвеска всех четырёх колёс;
  • Передняя подвеса типа McPherson («качающаяся свеча») — тогда только что изобретённая;
  • Передние дисковые тормоза.

Для семейства New Class была характерна та особенность, что за исключением двигателей базовые седаны (с номерами, оканчивающимися на 0) и купе (-С и -CS) имели предельно мало общего в дизайне и конструкции. Также существовала так называемая «02»-я серия, формально не входящая в New Class, но очень тесно с ним связанная — при этом, эти машины также представляли собой отдельные модели, а не двухдверные версии базовых седанов.

С 1972 года топовые четырёхдверные седаны New Class были заменены более крупной и престижной пятой серией BMW E12. А топовые модели купе — 2000С и 2000CS- в 1969 году уступили место шестицилиндровым моделям начиная с 2800CS.

Содержание
Рассказать о модели на форуме


Модельный ряд (в хронологическом порядке)

1500 — четырёхдверный

Самая малолитражная модель серии, BMW 1500 была представлена публике в 1961 году на Франкфуртском автосалоне. Серийное производство началось в следующем, 1962 году, и продлилось до 1966 года. Двигатель развивал от 75 до 80 л. с. в зависимости от карбюратора. Именно 1500 была первой крупносерийной моделью BMW, у которой на заней стойке крыши имелся «изгиб Хофмайстера». С 1964 года 1500 поставлялась только на рынки тех стран, где транспортный налог начислялся на рабочий объём двигателей, на остальных рынках её сменила модель 1600.









1800 — четырёхдверный

Второй член семейства, BMW 1800, появился в 1963. Мощность двигателя составляла 90 л. с. С 1966 года была доступна как опция автоматическая коробка передач. В следующем году автомобиль претерпел рестайлинг салона и (по минимуму) внешности.











1600 — четырёхдверный

Как уже упоминалось, модель 1600 на большей части рынков сменила модель 1500 в 1964 году. Двигатель использовал поршни, унифицированные с двигателем 1800, и развивал 85 л. с. Выпускалась 1600 до 1968 года.

1602 — двухдверный

Двухдверная версия 1600 появилась в 1966 году и выпускалась до 1975 года, а в Португалии — до 1978 года. Как уже упоминалось, эта машина имела мало общего с четырёхдверным седаном 1600. Эта машина была разработана специально для американского рынка и была одной из наиболее успешных моделей в семействе.











2000C/CS — спорткупе

Это спорткупе имело кузов от ателье Karmann. Двигатель развивал 100 л. с. (с одним карбюратором) или 120 (с двумя). Дизайн автомобиля был футуристичным, но несколько противоречивым. В 1969 году оформление передка было сильно изменено для соответствия новому фирменному «мейнстриму», идущему от купе 2800CS 1968 года и хорошо знакомому нам по таким BMW, как E12 (пятая серия).









2000 — четырёхдверный

Через год после двухлитрового купе появился и седан с тем же двигателем. Он выпускался с 1966 по 1972 годы. Стандартный седан этой серии имел необычные для BMW прямоугольные фары. Но этот вариант решения передка на «баварцах» не прижился. Зато вполне привычно выглядит вариант решеки радиатора, характерный для BMW 2000 американского и английского рынков, где были запрещены любые фары, кроме круглых.

На базе 2000 выпускалась спорт-версия 2000TI, а позднее — 2000TII — первый автомобиль BMW с впрыском топлива (механическим, марки Kugelfischer).





2002 — двухдверный

Двухдверные автомобили этой серии, выпускавшиеся в 1968 — 1976 годах, считаются прямыми предками третьей серии BMW. Помимо двухдверных машин, выпускались и трёхдверные лифтбеки Touring, которые сегодня назвали бы хетчбэками. Ателье Baur выпускало малой серией и кабриолеты 2002.

Мощность двигателя составляла 100, 120 (200TI), или 130 л. с. (2002TII). В 1973 году был представлен турбированный двигатель — 2002 Turbo (170 л. с.), но в те годы турбины на бензиновых двигателях BMW не прижились.






1502 и 1802

Эти автомобили представляли собой «бюджетные» версии BMW 2002. Выпускались они не долго — с 1975 по 1977 годы, и продавались только в Европе.

Объёмы выпуска (Источник: Werner Oswald, Deutsche Autos 1945—1991, том 4. Motorbuch Verlag, Stuttgart 2001.ISBN 3-613-02131-5, стр. 171/195)


Каталог BMW - Послевоенные автомобили BMW
-Директ- katalog BMW
BMW


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2017, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
BMW
Copyright © www.bmwpeople.ru, 2008 – 2013.-Ad Management plugin by RedTyger
Rambler's Top100   best-hosting