Home Форум Почта Downloads BMW video Новости BMW BMW в Росcии

Вернуться   Интернет портал BMWPEOPLE > Послевоенные автомобили BMW

Современные автомобили BMW
BMW 501
BMW 501
Общие данные
Производитель: Bayerische Motoren Werke AG
Года пр-ва: 1952-1958
Класс: средний
Другое имя: "Barockengel"
Дизайн
Тип кузова: седан
Компоновка: задний
КПП: механическая 4-ступ.
Двигатели
I6, 1971-2077 см?
Характеристики
Размеры
Длина: 4730 мм
Ширина: 1780 мм
Высота: 1530 мм
Колёсная база: 2835 мм
На рынке
Предшественник
Предшественник
Преемник
Преемник
Похожие: BMW/EMW 340
Другое
Масса: 1340 кг и более
Объём бака: 70 л.
Заводы: Мюнхенский

BMW 501/502 — семейство больших седанов от BMW. Технической основой семейства стали довоенные разработки BMW, но организовать серийный выпуск уделось лишь осенью 1952 года. Продолжался он до 1964 года. На базе семейства 501/502 были созданы спорткупе BMW 503 и BMW 3200 CS.

Содержание
Рассказать о модели на форуме

Исторический контекст

После Второй мировой войны компания BMW оказалась в крайне тяжёлом положении.

Самый крупный завод в Эйзенахе находился в советской зоне оккупации и фактически получил полную независимость от головного офиса компании. Вскоре он начал выпускать (в основном, для репарационных поставок в СССР) модернизированную версию довоенного седана BMW 326, названную сначала BMW 340 — в ней характерная для BMW решётка радиатора с двумя вертикальными «ноздрями» была заменена на более современную, с горизонтальными брусьями (как у втомобиль)«Победа» ГАЗ М-20). Между 1948 и 1949 годами BMW 340 превратилась в EMW 340 (от Eisenacher), а заводской знак из сине-белого «вентилятора» BMW превратился в такой же, но красно-белый «вентилятор». Выпускался этот автомобиль до 1953 года, и впоследствии пути BMW и EMW окончательно разошлись. На заводе в Эйзенахе впоследствии выпускали малолитражки Wartburg.

Оставшийся завод в Мюнхене в годы войны выпускал авиадвигатели, и был полностью разрушен авиацией союзников. Его восстановление заняло много лет.

BMW 501

Автомобиль был запущен в серию лишь в 1952 году. Изначально на него устанавливался слабый для тяжёлого автомобиля рядный шестицилиндровый двигатель объёмом 1971 см., развивавший всего 65 л.с. и разгонявший автомобиль до 135 км/ч, что не позволяло на равных соревноваться с новейшими моделями Mercedes-Benz. В остальном, автомобиль был достаточно современен — на нём были применены гнутые стекла, детали из лёгких сплавов и другие технические новшества. Однако, дизайн автомобиля был отсталым — полупонтонные кузова с плавным переходом от передних крыльев к задним в те годы аткивно вытеснялись полностью понтонными (как у «Победы»). В отличие от EMW, мюнхенские BMW сохранили фирменную решётку радиатора с двумя вертикальными «ноздрями». Дизайн автомобиля был весьма самобытным и красивым, у себя на родине эти машины получили прозвище «Ангел Барокко» («Barockengel»).

В 1955 году автомобиль получил шестицилиндровый двигатель рабочим объёмом 2077 см., развивавший 72 л.с.

BMW 502

Практически одновременно была запущена в серию и восьмицилиндровая версия (2580 см., 140 л.с., 170 км/ч), получившая обозначение BMW 502. Появление этой модификации позволило не только сравняться с Mercedes-Benz, но и опередить его, так как первый штутгартский V8 появился только в 1963 году. В 1958 году производство шестицилиндровый 501-вых было прекращено.

Так же, кузовное ателье Baur на базе BMW 502 выпускало купе и кабриолеты.

Оценка модели

Несмотря на в целом удачную конструкцию и великолепный дизайн, BMW 501/502 не были коммерчески успешными машинами: в послевоенной Германии особым спросом они не пользовались, а в других странах товары «Made in Germany» покупали неохотно. Самый выгодный в те времена американский рынок был переполнен аналогичными автомобилями местного производства, и перспектив выхода на него не было. Задачу спасения фирмы BMW и выхода из кризиса пришлось решать совершенно иным автомобилям.




Каталог BMW - Послевоенные автомобили BMW
-Директ- katalog BMW
BMW


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2017, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
BMW
Copyright © www.bmwpeople.ru, 2008 – 2013.-Ad Management plugin by RedTyger
Rambler's Top100   best-hosting