BMW 502
Общие данные
Другое имя: |
"Barockengel" |
Дизайн
КПП: |
механическая 4-ступ. |
Двигатели
V8, 2580-3168 см.
Характеристики
Размеры
На рынке
Другое
BMW 501/502 — семейство больших седанов от BMW.
Технической основой семейства стали довоенные разработки BMW, но организовать серийный выпуск уделось лишь осенью 1952 года.
Продолжался он до 1964 года. На базе семейства 501/502 были созданы спорткупе
BMW 503 и BMW 3200 CS.
Рассказать о модели на форуме
Исторический контекст
После Второй мировой войны компания BMW оказалась в крайне тяжёлом положении.
Самый крупный завод в Эйзенахе находился в советской зоне оккупации и фактически получил полную независимость от головного офиса компании.
Вскоре он начал выпускать (в основном, для репарационных поставок в СССР) модернизированную версию довоенного седана BMW 326,
названную сначала BMW 340 — в ней характерная для BMW решётка радиатора с двумя вертикальными «ноздрями» была заменена на более современную,
с горизонтальными брусьями (как у втомобиль)«Победа» ГАЗ М-20). Между 1948 и 1949 годами BMW 340 превратилась в EMW 340 (от Eisenacher),
а заводской знак из сине-белого «вентилятора» BMW превратился в такой же, но красно-белый «вентилятор».
Выпускался этот автомобиль до 1953 года, и впоследствии пути BMW и EMW окончательно разошлись.
На заводе в Эйзенахе впоследствии выпускали малолитражки Wartburg.
Оставшийся завод в Мюнхене в годы войны выпускал авиадвигатели, и был полностью разрушен авиацией союзников. Его восстановление заняло много лет.
BMW 501
Автомобиль был запущен в серию лишь в 1952 году. Изначально на него устанавливался слабый для тяжёлого автомобиля рядный шестицилиндровый двигатель объёмом 1971 см.,
развивавший всего 65 л.с. и разгонявший автомобиль до 135 км/ч, что не позволяло на равных соревноваться с новейшими моделями Mercedes-Benz.
В остальном, автомобиль был достаточно современен — на нём были применены гнутые стекла, детали из лёгких сплавов и другие технические новшества.
Однако, дизайн автомобиля был отсталым — полупонтонные кузова с плавным переходом от передних крыльев к задним в те годы аткивно вытеснялись полностью понтонными
(как у «Победы»). В отличие от EMW, мюнхенские BMW сохранили фирменную решётку радиатора с двумя вертикальными «ноздрями».
Дизайн автомобиля был весьма самобытным и красивым, у себя на родине эти машины получили прозвище «Ангел Барокко» («Barockengel»).
В 1955 году автомобиль получил шестицилиндровый двигатель рабочим объёмом 2077 см., развивавший 72 л.с.
BMW 502
Практически одновременно была запущена в серию и восьмицилиндровая версия (2580 см., 140 л.с., 170 км/ч), получившая обозначение BMW 502.
Появление этой модификации позволило не только сравняться с Mercedes-Benz, но и опередить его, так как первый штутгартский V8 появился только в 1963 году.
В 1958 году производство шестицилиндровый 501-вых было прекращено.
Так же, кузовное ателье Baur на базе BMW 502 выпускало купе и кабриолеты.
Оценка модели
Несмотря на в целом удачную конструкцию и великолепный дизайн, BMW 501/502 не были коммерчески успешными машинами:
в послевоенной Германии особым спросом они не пользовались, а в других странах товары «Made in Germany» покупали неохотно.
Самый выгодный в те времена американский рынок был переполнен аналогичными автомобилями местного производства, и перспектив выхода на него не было.
Задачу спасения фирмы BMW и выхода из кризиса пришлось решать совершенно иным автомобилям.
Каталог BMW - Послевоенные автомобили BMW
|