Home Форум Почта Downloads BMW video Новости BMW BMW в Росcии

Вернуться   Интернет портал BMWPEOPLE > Послевоенные автомобили BMW

Современные автомобили BMW
BMW Z1
BMW Z1
Общие данные
Производитель: BMW
Года пр-ва: 1988-1991
Дизайн
Тип кузова: родстер
Компоновка: задний
КПП: МКПП 5 передач
Двигатели
M20B25 - 170 л.с.
Характеристики
Размеры
Длина: 3920 мм
Ширина: 1690 мм
Высота: 1275 мм
Колёсная база: *** мм
Колея задняя: *** мм
Колея передняя: *** мм
Другое
Разработка: Ульрих Без
(Ulrich Bez)

BMW Z1 — двухместный родстер, разработанный компанией BMW Technik GmbH и выпускаемый ею с июля 1988 по июнь 1991 года. Особенностью конструкции являются необычные двери, которые вместо того, чтобы открываться внутрь или наружу, убираются в порог машины. За всё время производства было выпущено только 8 тысяч экземпляров этого автомобиля.

Первый экземпляр «Z1» был показан прессе в 1986 году, а официально представлен в 1987 на Франкфурт Мотор Шоу. Интерес к новому автомобилю был настолько велик, что компания получила около 5 тысяч заказов ещё до начала его производства. Однако, к моменту выпуска «Z1» этот интерес значительно снизился, а в 1991 BMW и вовсе свернула производство машины. По слухам немаловажную роль в этом сыграла презентация Mercedes-Benz SL.

Разработка автомобиля велась в течение более трёх лет внутренним подразделением BMW под руководством доктора Ульриха Беза (англ. Ulrich Bez).

В команду специалистов BMW Technik GmbH входили:
-Александр Прегл (англ. Alexander Pregl),
-Рудольф Мюллер (нем. Rudolf Muller),
-Лутц Джансен (нем. Lutz Janssen),
-Вольф-Генрик Менк (нем. Wolf-Henryk Menke),
-Дитер Шафнер (нем. Dieter Schaffner),
-Клаус Фауст (нем. Klaus Faust),
-Сабина Земелка (нем. Sabine Zemelka)
-Стефан Старк (нем. Stephan Stark).

В октябре 1988 года, после ухода Ульриха Биза в компанию Порше, руководство проектом перешло к доктору Клаусу Фаусту. В процессе создания машины компания получила патенты на несколько новейших технологий. По словам разработчика Харма Лагай (нидерл. Harm Lagaay), в частности, на «Z1» были отработаны технологии создания ксеноновых ламп, интегрированного каркаса, дверного механизма и поддона. Первоначальная идея создания полноприводного автомобиля была в дальнейшем отвергнута.



Носитель технологий для дороги: BMW Z1

После выпуска последнего BMW 507 компания BMW в течение десятилетий занималась созданием основных продуктов, так как спрос на родстеры в течение длительного времени был ограничен узким кругом энтузиастов. Так продолжалось 29 лет, прежде чем на рынке снова появился родстер с бело-синей эмблемой на капоте.
В 1988 году концерн BMW выпустил первый родстер Z1 – автомобиль, опередивший свое время. Редко передовые технологии сочетаются с таким удовольствием, которое доставлял этот двухместный автомобиль: кузов представлял собой монокок из оцинкованных горячим способом штампованных и сваренных элементов из листовой стали с днищем конструкции типа "сэндвич". Вся наружная обшивка состояла их привинченных пластмассовых элементов, двери опускались в высокие пороги в том числе и при движении.

На родстер устанавливался 170-сильный 2,5-литровый рядный шестицилиндровый двигатель от BMW 325i. Он размещался за передней осью. Разгон с места до 100 км/ч занимал менее 8 секунд, а максимальная скорость составляла впечатляющие 225 км/ч. Крутящий момент с помощью пятиступенчатой коробки передач передавался на задние колеса.
Ходовая часть со спортивной настройкой состояла из передней подвески на амортизационных стойках от BMW 3-й серии и совершенно новой, так называемой Z-образной задней подвески. Разумеется, в базовой комплектации все 4 колеса оснащались дисковыми тормозами. Это в высшей степени гармоничное сочетание сопровождалось небольшой массой, которая составляла всего 1250 кг, а его жесткость, низкий центр тяжести и устойчивость при движении на поворотах восхищают и сегодня.
Первые родстеры Z1, в изготовлении которых значительную часть составлял ручной труд, передавались клиентам с января 1989 года. При этом базовая цена в 80000 DM обеспечивала эксклюзивность, дополнительно для владельцев Z1 были разработаны специальные аксессуары. Производство завершилось в июне 1991 года. За этот период было выпущено 8000 экземпляров BMW Z1.

BMW Z1 Родстер. Описание и технические характеристики

Одна из самых интересных конструкций BMW конца 80-х - модель "Z1".

Конструкторы-дизайнеры при создании этой модели использовали самые неординарные инженерные решения: кузов "BMW Z1", собранный вокруг стального оцинкованного каркаса, оборудован полом из композитных пластических материалов и панелями из термопластика. В машине установлены раздвижные двери, убирающиеся в глубокие проемы одним нажатием кнопки, что моментально преображает автомобиль в открытый кабриолет; упругие, компактные боковины способствуют улучшению динамических характеристик "Z1", обеспечиваемых также рядом других приспособлений, таких как вогнутый складной верх, играющий роль спойлера.

Автомобиль использует агрегаты от "325i E30" - двигатель M20B25 - мощностью 170 л.с., трансмиссию, узлы передней подвески. Задняя подвеска специально сконструирована для "Z1".

Все агрегаты крепятся к пространственной раме, при этом двигатель находится в базе - позади переднего моста; привод - на задние колеса.

(Распределение веса по осям - 49% впереди и 51% сзади.)

К этой же раме крепятся и пластиковые кузовные панели.

Несмотря на широкое применение пластика в конструкции машины, она не только не стала легче по сравнению с "донором", но даже прибавила в весе: 1250 кг против 1180 у "325i".

Правда, скоростные характеристики, благодаря более выигрышной аэродинамике, у "родстера" все равно лучше: разгон 0-100 км/час за 7,9 сек (8,3 у "325i"), максимальная скорость 225 км/час (218, соответственно).

Но, тем не менее, что это за спортивный двухместный автомобиль, который всего на 7 км/час быстрее оснащенного аналогичным мотором 4-дверного "седана"? Тем более, что первый собирается практически вручную - 6 штук в день (всего с конца 1988-го по 1991 год собрали около 8000 штук) - то есть претендует на некий ореол эксклюзивности? Если вы пробежитесь по сайтам, упоминающим "BMW Z1", практически везде встретите замечание о несоответствии имиджа и силового агрегата: такое шасси требует более серьезного мотора!

Эти пожелания были услышаны, и практически все основные тюнинговые ателье, занимающиеся BMW, ввели в свой модельный ряд услуги по доводке "Z1" - от "настройки" серийного мотора до имплантации нового.


Технические характеристики BMW Z1
название модификацииZ1 2.5
Года выпуска1988-91
Геометрия
Тип кузоваРодстер
Количество дверей 2
Количество мест2
длина3 920 мм
ширина1 690 мм
высота1 275 мм
Снаряженная масса1250 kg (2756 lbs)
Полная масса1460 kg (3219 lbs)
Двигатель
ДвигательBMW M20 B25 (Kat)
Расположениеспереди, продольно
Типбензиновый
Система питаниявпрыск
Цилиндры/клапаны R6/2
Объем2.494 л
Мощность170 л.с. (125 КВт) при 5800 об/мин
Крутящий момент222 Нм при 4300 об/мин
Трансмиссия
Приводзадний
Коробка передачМКПП 5 передач
Скоростные характеристики
максимальная скорость225,0 км/ч
разгон до 100км/ч7,9 сек
Дополнительная информация
Всего выпущено8000

A.R. Penck, Art Car, 1991 - BMW Z1


BMW Z1 video

**********************

Рассказать о модели на форуме


Каталог BMW - Послевоенные автомобили BMW
-Директ- katalog BMW
BMW


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2017, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
BMW
Copyright © www.bmwpeople.ru, 2008 – 2013.-Ad Management plugin by RedTyger
Rambler's Top100   best-hosting